19.03.2010

Нерадивый хостер

Разрабатывая новый сайт на основе WordPress, натолкнулись с заказчиком на очень интересного хостера.

Зовут его hostland.ru. Эмоциональное повествование.

Все началось с того, что я предложила заказчику выбрать хостинг самостоятельно, основываясь на всех необходимых параметрах. hostland.ru подошел идеально и по цене, и по набору услуг. К тому же, еще и домен давали в придачу бесплатно. Даже манибэк был, 1 месяц.

Зарегистрировались, оплатили. И тут начались проблемы. Установив WordPress и подключив к нему необходимый набор плагинов, я встретила такую ошибку:

Fatal error: Allowed memory size of 33554432 bytes exhausted (tried to allocate 393216 bytes) in /home/host1200122/megapoliss.com/htdocs/www/wp-includes/pomo/mo.php on line 204

Т.е. памяти для плагинов не хватало. Меня это несколько удивило, потому что обычно с этой проблемой я не сталкивалась: память автоматически расширялась до нужного размера. Окей, думаю я, и расширяю память через код движка в wp-config.php.

define('WP_MEMORY_LIMIT', '64M');

Не помогает! Так же не помогло расширение через php.ini и .htaccess.

Задаю вопрос техподдержке: в чем дело? На что получаю ответ:

По умолчанию размер оперативной памяти для php-скриптов составляет 32 Mb.
Вы можете увеличить данный параметр, но услуга эта платная. Стоимость
составляет +30 руб к ежемесечному платежу за каждые + 8 Mb. При этом
максимальный размер составляет 64 Mb

Внимательно смотрю договор, прайс. И не нахожу такого пункта нигде абсолютно. Почему, спрашиваю я у них, я должна платить за то, за что платить в принципе не собиралась и даже не была предупреждена об этих тратах заранее? На это мне приходит ответ:

Настройка серверов производится согласно среднему значению необходимых сервисов.
Поэтому за увеличения каких-либо параметров хостинга взымается дополнительная
плата.

Я не стала спрашивать, где берутся эти средние значения серверов, если даже WordPress с довольно небольшим количеством плагинов отказывается работать (разрабатывается простой сайт-визитка). И мы с заказчиком начинаем процесс манибэка. Это вторая глава истории.

После того, как заказчик запросил возврат денег, менеджер, вместо того, чтобы покорно выполнить свои обязательства, отвечает по телефону моему заказчику, что хочет попробовать все решить мирным путем. Мирный путь его заключался в том, чтобы установить WordPress безо всех плагинов («Я только что установил WordPress без плагинов, и он работает! Скажите своему разработчику, что проблемы нет и что он вообще ничего не понимает в разработке.»). Видимо, этому горе-менеджеру было невдомек, что плагины подключаются не просто так, а чтобы обеспечить сайту необходимый набор функций, без которых просто не получится того продукта, который нужен заказчику и который оговаривался в тз, что эти плагины подключаются не просто так. То есть фактически, вместо того чтобы войти в положение владельца хостинга, хостер начинает поучать его, как и какие у них на хостинге нужно делать сайты. И вообще какой владельцу хостинга сайт нужен — они и сами знают. :) Разумеется, я нисколько не завышаю свои возможности, я не программист и не ас сайтостроения (хоть к этому и стремлюсь), но я уверена, что продукт, за который я берусь, в рамках моих возможностей и я точно знаю, что работать он должен и будет. Подобные замечания были просто некорректны.

Пытаясь пропустить это мимо себя (нервы дороже), мы начинаем процесс переноса. Сайт на хостинг временно я взяла себе, но вот с доменом снова начались проблемы. К слову, у hostland.ru довольно скудная панель управления, и в ней не оказалось управления NS домена, не смотря на то что регистрацию доменов они предоставляют. Позже я узнала, что домены они берут у reg.ru, и все настройки правят у них, не давая править их самому владельцу. Это значительно затормаживает процесс работы.

Я попросила о смене NS у техподдержки hostland.ru. Смены не получилось, они прислали мне отчет об ошибке. В ней говорилось, что мой домен не не зарегистрирован в NSI Registry, а, следовательно, я не могу взять на себя домен *.com (который как раз и есть у заказчика). На вопрос — как же так, ведь для поддержки международных доменов регистрации в реестре уже не требуется — меня, вместо того чтобы решить проблему, отослали к reg.ru, с которыми вообще я прямых отношений не имею, ведь мой заказчик регистрировал домен не через них, а через hostland.ru. То есть фактически они переправили часть своих обязательств на меня вместо того, чтобы самостоятельно решать свои технические проблемы внутри цепочки. reg.ru подтвердил, что смены NS не получается о причине отсутствия домена в реестре. Однако, я точно знаю, что регистрации не требуется, потому что к моим NS-серверам успешно привязан и работает домен sweetweb.org, который, по их мнению, работать не должен. Правда, и зарегистрирован этот домен у другого регистратора (спасибо reggi.ru).

Подведя итог, имеем:
— месяц простоя из-за разбирательств с техподдержкой по причине невыполнения обязательств (и которые до сих пор продолжаются);
— общение сразу с несколькими техподдержками, хотя домен и хостинг были зарегистрированы у одного регистратора;
— сарказм на тему неумения делать сайты;
— невозврат денег даже после прозвона заказчиком всех доступных телефонов (менеджеров, бухгалтера), не говоря уже о количестве электронных посланий;
— плохие инструменты для управления доменом и хостингом;
— до сих пор не сделанный сайт-визитка, который мог быть уже давно готов;
— потраченные нервы;
— в результате все-таки смена хостинг-провайдера, доменного регистратора и покупка нового домена (для переноса старого домена нужно ждать 60 дней с момента регистрации, и мы не стали ждать).

Так что, будьте осторожней! ;)

Комментарии (2 комментария)

    
  1. Новые версии WP хавают память почёрному, они растут в ширь а оптимизации никакой
    Как вариант WP-2.3.3 минимум потребления ресурсов или жо если по новее то WP-2.7
    + оптимизация, кеширование
    Судя по ошибке — валитсяна класе к-рый работает с файлами перевода *.mo вероятно он черезчур большой
    есть сборки WP с оптимизированными файлами перевода уменьшают нагрузку в разы

    А не добросовестный хостер рубит бабло на всём что можно))

    • 
    • Да, про отсутствие оптимизации я согласна. :(

      По поводу 2.7 — все дело в том, что хоть она и полегче, но и косяков больше. С плагинами проблема, опять же… Некоторые из них вообще требуют версию уже от 2.9. Так что неизвестно что лучше — быстрый, но древний, или новый, но притормаживающий.

      Про файлы перевода — огромное спасибо, я не знала об этом!

      >А не добросовестный хостер рубит бабло на всём что можно))
      Да, к сожалению. Хотя если бы он превратился в добросовестного, бабла бы у него в разы прибавилось, потому как клиенты любят добросовестность. :)

Добавить комментарий для Metra